Пятница, 2024-11-29, 6:53 PM
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта

Календарь новостей
«  Май 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Новости сайта
» 2006 » Май » 6 » Обращение лидеров медиаиндустрии к журналистскому и издательскому сообществу
Обращение лидеров медиаиндустрии к журналистскому и издательскому сообществу
В российском обществе, ответственность за судьбу которого впрямую несем и мы, журналисты и издатели, нарастает угроза конфронтации и противостояния.
Страну сотрясают факты насилия на почве расовой ненависти, неофашистской и агрессивной националистической идеологии. Проявления шовинизма, ксенофобии и экстремизма все чаще становятся, увы, частью нашей повседневной действительности.
Традиции терпимости — это многовековой фундамент нашего государства. Русская культура и российское образование, необъятность российского рынка труда всегда были притягательны для сотен тысяч людей во всем мире, которые выбирали и выбирают нашу страну для своей профессиональной карьеры, для учебы, жизни и работы. Их осознанный выбор — весомый вклад в мировой престиж страны.
Поэтому выстрел из подворотни в человека иного цвета кожи, национальности или вероисповедания — это не только преступление против личности, это покушение на государство россиян, которое с каждым новым фактом ксенофобии, экстремизма и шовинизма теряет свою притягательность и девальвирует свои многовековые ценности.
В этих условиях от того, как поведут себя российские средства массовой информации, в большой степени зависит — расколется наше общество или нет! Роль СМИ огромна. С одной стороны, они выполняют важнейшую роль системы оповещения общества о возможной опасности, с другой — сами могут способствовать разжиганию межнациональной розни.
Поэтому сегодня исключительно важно не допускать в журналистских материалах, в текстах художественных литературных произведений тенденциозного подбора фактов с этнической окраской, искусственного разделения страны на противостоящие, враждебные этнические группы, обвинений в адрес представителей другой национальности как наших врагов и обидчиков. Мы должны понимать, что, подчеркивая в материалах на криминальные темы этническую принадлежность преступников, СМИ фактически провоцируют аудиторию на негативные обобщения. А ведь все мы знаем, что у убийц и насильников по сути нет национальности!
Нам необходимо преодолеть однобокость при освещении миграционных процессов: наряду с отражением негативных проблем, связанных с ними, СМИ должны осуществлять защиту прав мигрантов, способствовать их интеграции в российское общество.
Мы должны на практике показать, что журналисты не допустят к телерадиоэфиру и к периодическим печатным изданиям политических авантюристов и лиц, проповедующих расовую, этническую, религиозную вражду, ненависть и насилие. Привлекательное с точки зрения рейтинга внутримедийное позиционирование подобных персон может привести и приводит к опасным последствиям.
Средства массовой информации должны предложить читателям, слушателям, зрителям единственно приемлемый способ бытия, основанный на взаимопонимании и уважении, межнациональном согласии и толерантности.
Будем же ответственны и профессиональны в этой работе!
Подписали:
Е.Абов, зам. гендиректора ЗАО “Издательский дом “Проф-Медиа”, вице-президент ГИПП; Р.Акопов, гендиректор ЗАО Издательский дом “Проф-Медиа”; Д.Бирюков, президент ЗАО “Издательство “Семь дней”; С.Васильев, гендиректор ЗАО “Группа компаний “Видео Интернэшнл”; С.Выхухолев, и.о. гендиректора ФГУП РАМИ “РИА Новости”; А.Горбенко, гендиректор ФГУ “Редакция “Российской газеты”; В.Григорьев, советник руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям; П.Гусев, главный редактор газеты “Московский комсомолец”, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ, председатель Союза журналистов Москвы; О.Добродеев, гендиректор ФГУП “Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания” (ВГТРК); Я.Засурский, декан факультета журналистики МГУ; А.Златопольский, первый зам. гендиректора ВГТРК, гендиректор ФГУП “ГТК “Телеканал “Россия”; В.Игнатенко, гендиректор информагентства ИТАР-ТАСС; В.Козлов, зам. руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям; М.Комиссар, гендиректор “ЗАО Информационное агентство “Интерфакс”; В.Лошак, главный редактор журнала “Огонек”; А.Лысенко, президент МОО “Международная академия телевидения и радио”; Л.Макарон, президент Гильдии издателей периодической печати; В.Мамонтов, главный редактор газеты “Известия”; Д.Мартынов, президент Ассоциации распространителей печатной продукции, председатель Совета директоров группы компаний “Логос”; Е.Мясникова, главный редактор журнала “Cosmopolitan”, директор ИД “Индепендент Медиа”; А.Оганесян, председатель РГРК “Голос России”; В.Панярский, президент Национальной ассоциации издателей, гендиректор издательства “За рулем”; Т.Паухова, гендиректор ФГУП “ГТРК “Культура”; Р.Петренко, гендиректор ОАО “ТНТ-Телесеть”; А.Романченко, зам. руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям; Н.Сенкевич, гендиректор ОАО “Газпром-медиа”; М.Сеславинский, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям; М.Симоньян, главный редактор АНО “ТВ-Новости” (телеканал “Russia Today”); В.Сунгоркин, главный редактор газеты “Комсомольская правда”; В.Фадеев, главный редактор журнала “Эксперт”; В.Фронин, главный редактор “Российской газеты”; В.Шкулев, президент компании ООО “Издательский дом АФС” (Hachette Filipacchi Shkulev), президент ЗАО “ИнтерМедиаГруп”.

Московский Комсомолец
от 06.05.2006

Просмотров: 720 | Добавил: TFK-media | Дата:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCoz